Танец и равновесие. Часть 2

В прошлой статье о равновесии, мы затронули вопрос равновесия и важности этого навыка для уверенного и свободного движения.

Теперь встает вопрос, как же его тренировать? На тренинге, при всей кажущейся простоте упражнений, без активной работы тренера с группой обучение обещает затянуться надолго…

В чем же дело?

Прежде чем начать писать об обучении, давайте для себя примем такой тезис: “Вы учитесь тому, что делаете в настоящий момент”. Звучит просто?
Это значит, что если ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС вы разучиваете связку из 4х движений, под определенную музыку, в полупустом зале. Думаете, научитесь танцевать? Нет! Вы научитесь делать 4 движения под эту конкретную мелодию, в полупустом зале, стоя лицом у зеркала. ВСЕ!

Всему остальному вы учитесь тогда, когда делаете это ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС(или когда тренер незаметно для вас создает другую обстановку).

Так что, когда месяц за месяцем вы разучиваете движения, но не уделяете внимания базе(а равновесие - это один из базовых навыков для танцора. Есть и другие, но о них позже), то есть повод задуматься, а тому ли вы учитесь :)

При всей своей важности, непосредственное обучение равновесию выглядит довольно просто(хотя - тут ремарка для педагогов, простота эта кажущаяся). Надо ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС обучать свое тело и мышцы(а так-же вестибулярный аппарат) быстро реагировать на изменение положения тела и быстро приводить его к равновесию(помните? Про вектор тяжести и основание).

Вы можете оставить комментарий или подписаться на ленту ответов и получать все новые сообщения через RSS.

Комментарии

Александр, не вполне понятно, что значит “здесь и сейчас”?
Можете еще разок для тех, кот в танке, расшифровать?
Вот 4 движения перед зеркалом - это же и есть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А потом, на дискотеке где-то, (ТАМ И ПОТОМ) я не воспроизведу ничего своего, а только эти 4 движения. Я запуталась… /scratch/

могу конечно ) Выражение довольно популярное в среде нэлперов. Нлп - нейролингвистическое программирование, вопреки всяческим существующим в России мифам, это всего-лишь методология моделирования. т.е. набор “инструментов” для того чтобы отличать - что человек делает когда “достигает” какого-то результата, и напротив - чего не делает(т.е. что делает другое) когда “не достигает”.

Ну а состояние “здесь и сейчас” - это более честное отношение к тому, что делаешь в этот текущий момент. Умение уделять внимание своему телу и ощущениям. Чтобы потом не было “разочарований” и была более трезвая оценка своих возможностей. Я часто слышал от людей, не проходящих у меня кастинг на коммерческие проекты, “я занималась целый месяц для этого кастинга”. И после расспросов - выходило что:
- Целый месяц, по сколько дней в неделю?
- По два.
- Сколько часов в день?
- Полтора
- Т.е. всего 12 часов. Отлично. А что занимало эти 12 часов…?

И оказывалось что количество “полезного” времени - всего ничего. И результат - понятен. Умение “быть честным” с самим собой(т.е. максимально конкретно, на уровне физических величин и измерений, которые можно выразить в цифрах, либо сенсорно) - это и есть умение знать, что ты делаешь “здесь и сейчас”. Без этого самостоятельное обучение может затянуться… Либо - рядом должен быть тренер, который и отслеживает, что же вы делаете “здесь и сейчас” и в случае чего - подправляет…

для лучшего понимания, я сделаю маленький реверанс в теорию коммуникации. и в сторону того, что такое человеческая речь.

Ребенок А, который еще не умеет говорить, только набирает словарный запас. Он падает, ранит коленку и мама говорит ему “Вава”. Ребенок Б, того же возраста тянется к чайнику, обжигается паром и мама говорит ему “Вава”. И на уровне ощущений, у ребенка А “вава” - это боль в колене от содранной кожи, а у ребенка Б “вава” - это волдырь и боль ожога. И получается реакция на “осторожно вава!” у них будет разная - один будет беречь колено, другой руку.

Это что называется, “различный сенсорный опыт вызывается одним и тем-же словарем(речью)”. Во время роста ребенка(да и взрослого) - происходит рост словарного запаса. А память у нас работает “сенсорно”. т.е. слова вызывают ассоциации и реакции на уровне физиологии. Исходя из этого, речь не может вызывать истинного “понимания” друг друга. только “иллюзию понимания”. И максимальное приближение к родному(т.е. сенсорному языку, языку тела) - это использование “сенсорных слов” - синий, белый, шершавый, гладкий, высотой в 10 см.
И напротив - использование “номинализаций” - отдаляет от конкретного опыта. Слова “импровизация”, “движение”, “красивый” у каждого вызовут свою, личную ассоциацию. совсем отличную от вашей.

И тренер - как педагог, должен это очень хорошо понимать. И перестать “ругаться” про “импровизацию” и “чувство музыки на уровне тела” а говорить про “руки с такой вот силой на расстояние такое вот”, “бумкаем одновременно со мной, слушая музыку, под каждый бум делаем это….”.

Но сложно выразить в двух абзацах целую методологию. Если интересует - можно обратиться к книгам Боденхамера, М.Холла, Гриндера, Бэндлера, Гагина.

По-моему, ушли с дороги…
Или это я заблудилась.

Есть у меня один знакомый парашютист. Он на какой-либо вопрос о прыжках отвечает “надо показывать”. ) Отвечу так-же. Надо показывать. Лично. Вживую ) Тогда будет понятней.
К сожалению - писать статьи “совсем уж подробно” я просто не успею, так что они скорее ориентированы на тех, кто имеет некую нлперскую практику, или из йоги, или из контактной импровизации (там везде одна и та же суть, на мой взгляд. просто под разным соусом).

а я думала, мы про танцы и равновесие…

Да, только про обучение танцу и равновесию. ) А учиться самому, и учить других - разные навыки. В вышенаписанном есть абзацы, где про “учиться самому”, и про “то как учить других”.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Введите эти символы: